Диагностика состояния аккумулятора по плотности электролита


В новом полностью заряженном аккумуляторе плотность электролита составляет около 1,28 г/см3. Плотность должна быть равномерна по всем банкам. Если плотность в новом, заряженном аккумуляторе не равномерна – это повод вернуть его по гарантии.

 

В процессе эксплуатации в аккумулятор можно добавлять только дистиллированную воду до уровня. При этом плотность кислотой не корректируют.

 

Как использовать результаты замеров плотности электролита для диагностики состояния аккумулятора. 

Аккумулятор должен быть полностью заряжен.

Электролит должен быть комнатной температуры.

Замеряем и записываем плотность электролита в каждой из шести банок аккумулятора.

 

Если плотность во всех банках равномерная:

1,27- 1,28 – отличное состояние

1,22-1,26 - частичная сульфатация

1,18-1,21 – серьёзная сульфатация

 

Отрицательное воздействие сульфатации можно быстро вылечить десульфатирующей присадкой.

Ссылка на видео, с закороченной банкой.

Если в некоторых банках плотность существенно ниже, чем в других, то

 

 

это говорит о дефектах в этих банках.

 

Какие бывают дефекты читаем тут.

Как попытаться вылечить  замыкание в банке.

 

 

Для профессионалов будет полезен прибор

Autool BST-100.

Прибор позволяет быстро проверить состояние аккумуляторной батареи.

Для измерения не требуется полная зарядка аккумулятора.

Работает в трёх режимах.

В первом режиме:

Показывает текущие значения:

  • напряжение
  • ёмкость
  • процент износа
  • ток холодного пуска

Второй режим:

Измеряет параметры батареи в режиме запуска двигателя.

  • время запуска в мс
  • напряжение во время работы стартера

 

 

Яндекс.Метрика