Вредные или бесполезные советы из интернета

Бесполезные, малоэффективные или просто вредные советы по восстановлению автомобильных аккумуляторов, распространенные в сети интернет.  

Совет №1. Замена электролита на свежий.

На первый взгляд  ничего здесь плохого нет.

  • Освежим типа грязный электролит на свежий.
  • Промоем аккумулятор (смотри совет 2).
  • Зальём свежий электролит плотностью 1,28.
  • О класс – у нас теперь плотность во всех банках в норме.
  • Но аккумулятор, почему то по прежнему работает … не очень.
  • А через время  аккумулятор полностью выходит из строя.

 

Попробуем разобраться , что тут не так.

 

В новом заряженном аккумуляторе плотность электролита была к примеру 1,28.

Со временем аккумулятор засульфатировался, причём неравномерно по банкам.

Часть кислоты ушла в плохо растворимый сульфат свинца – плотность электролита снизилась.

 

Причин может быть несколько.

Некоторые из них:

 

 В какой то из банок повышенный саморазряд из-за разросшихся дендритов между разноимёнными пластинами аккумулятора.

 

В какой то вообще короткое замыкание между пластинами, и плотность упала почти до единицы.

 

 Что бы попытаться поднять и выровнять до первоначального уровня плотность электролита , нужно чтобы сульфат свинца перешёл в другие состояния свинца, например с помощью десульфатирующей присадки.

При этом будет выделяться серная кислота и плотность электролита будет повышаться.

 

Причём чем выше плотность электролита, тем хуже разрушается сульфат свинца.

 

К примеру в первой банке была плотность 1,20 , а в остальных 1,25.

То есть первая банка самая засульфатированная.

А мы заменяем электролит во всех банках на электролит плотностью 1,27.

После этого убрать сульфат в первой банке станет ещё труднее.

Аккумулятор по прежнему не может полностью зарядиться. А самая засульфатированная банка не даёт отдать максимальный пусковой ток.


Совет №2. Промоем аккумулятор большим количеством дистилированной воды

Это был дельный совет, лет эдак 30 назад.

Тогда использовали классические сепараторы в виде пластиковых пластинок.

Отвалившаяся  активная масса осыпалась вниз в шламовый колодец.

Со временем колодец заполнялся и шлам коротил нижние части разноимённых пластин.

Тогда (30лет назад) действительно можно было вымыть колодцы от шлама и отдалить во времени процесс замыкания пластин из-за осыпавшейся активной массы.

Но в современных аккумуляторах используются в основном сепараторы в виде конвертов. Это предотвращает осыпание активной массы. И производители решили отказаться от шламовых колодцев. От них осталось только название - пластины практически стоят на днище аккумулятора.

Так что же и от чего мы собираемся промывать?


Промыть аккумулятор
Промывка аккумулятора

Современный сепаратор. 

Разрезал его в нижней части.

Видно, что оплывшая(отвалившаяся) активная часть положительной пластины находится внутри конверта,  несмотря на то, что разобранный аккумулятор обильно промывался водой из шланга.

Про эффективность промывки не разобранного аккумулятора промолчу.

Яндекс.Метрика