Дефект отдельной банки связан либо с обрывом шин, либо повышенным саморазрядом в этой банке.
Обрыв можно выявить, по обильному газовыделению на шинах этой банки при заряде и разряде.
А вот с причиной саморазряда определиться будет посложнее.
Давайте начнём методом исключения:
1.Грязный электролит. – исключаем.
Аккумулятор выпускался в промышленных условиях, и заливался одним и тем же электролитом. Почему тогда в других банках он чистый? Вариант, что мы сами через пробку накидали именно в эту банку грязи в расчёт не берём.
2.От большой нагрузки покоробило решётки пластин, настолько, что разноименные пластины закоротили между собой.
При такой неисправности плотность в банке будет стремиться к 1 гр/см3.
Напряжение на аккумуляторе будет на 2 вольта меньше.
Замеряем напряжение на аккумуляторе. Если больше 12 вольт, то вариант 2 исключаем.
3.В процессе заряда/разряда аккумулятора между открытыми частями пластин появляются так, называемые дендриты – тонкие нитевидные отростки свинца. Через эти ниточки банка потихоньку разряжается. С современными конвертными сепараторами это не так актуально , но может иметь место. Бороться с таким саморазрядом можно так.
4. Саморазряд через осыпавшуюся массу положительного электрода.
В старых аккумуляторах было так. Между разноимёнными пластинами были разделяющие сепараторы в виде пластинок. Частицы активной массы с положительного электрода со временем осыпались в шламовый колодец. (Осыпание(оплывание) активной массы положительной пластины, это как бы неизбежный процесс свинцово кислотного аккумулятора с жидким электролитом.). Колодец – это пустое место под пластинами. Раньше он был относительно глубокий – более 20мм.
В современных аккумуляторах стали использовать конвертный сепаратор. Конверт снизу закрыт и активной массе, вроде как некуда осыпаться. От шламовых колодцев осталось одно название – пластины стоят прямо на дне аккумулятора. В этом вы можете убедиться разобрав аккумулятор. Но активная масса всё же осыпается на низ конверта. Конверт лопается, шламового колодца нет. И получаем перемычку, через которую разряжается банка аккумулятора.
Попробовать бороться с перемычкой можно так.