На первый взгляд ничего здесь плохого нет.
Попробуем разобраться , что тут не так.
В новом заряженном аккумуляторе плотность электролита была к примеру 1,28.
Со временем аккумулятор засульфатировался, причём неравномерно по банкам.
Часть кислоты ушла в плохо растворимый сульфат свинца – плотность электролита снизилась.
Причин может быть несколько.
Некоторые из них:
В какой то из банок повышенный саморазряд из-за разросшихся дендритов между разноимёнными пластинами аккумулятора.
В какой то вообще короткое замыкание между пластинами, и плотность упала почти до единицы.
Что бы попытаться поднять и выровнять до первоначального уровня плотность электролита , нужно чтобы сульфат свинца перешёл в другие состояния свинца, например с помощью десульфатирующей присадки.
При этом будет выделяться серная кислота и плотность электролита будет повышаться.
Причём чем выше плотность электролита, тем хуже разрушается сульфат свинца.
К примеру в первой банке была плотность 1,20 , а в остальных 1,25.
То есть первая банка самая засульфатированная.
А мы заменяем электролит во всех банках на электролит плотностью 1,27.
После этого убрать сульфат в первой банке станет ещё труднее.
Аккумулятор по прежнему не может полностью зарядиться. А самая засульфатированная банка не даёт отдать максимальный пусковой ток.
Это был дельный совет, лет эдак 30 назад.
Тогда использовали классические сепараторы в виде пластиковых пластинок.
Отвалившаяся активная масса осыпалась вниз в шламовый колодец.
Со временем колодец заполнялся и шлам коротил нижние части разноимённых пластин.
Тогда (30лет назад) действительно можно было вымыть колодцы от шлама и отдалить во времени процесс замыкания пластин из-за осыпавшейся активной массы.
Но в современных аккумуляторах используются в основном сепараторы в виде конвертов. Это предотвращает осыпание активной массы. И производители решили отказаться от шламовых колодцев. От них осталось только название - пластины практически стоят на днище аккумулятора.
Так что же и от чего мы собираемся промывать?
Современный сепаратор.
Разрезал его в нижней части.
Видно, что оплывшая(отвалившаяся) активная часть положительной пластины находится внутри конверта, несмотря на то, что разобранный аккумулятор обильно промывался водой из шланга.
Про эффективность промывки не разобранного аккумулятора промолчу.